Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации общеобразовательной программы
Образовательная программа, согласно федеральным государственным требованиям (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направлена на:
Формирование общей культуры;
Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств;
Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;
Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Коррекция недостатков в психическом развитии детей.
Анализ результатов предшествующий педагогической деятельности показал, что перед педагогами нашего детского сада стоит непростая, нелегкая задача – организовать образовательный процесс так, чтобы он не только соответствовал запросам общества, Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и обеспечивал сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства, и подготовку детей к новой ступени образования. Главным условием развития ребенка в образовательном процессе детского сада, является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.
С целью эффективной реализации этих направлений ГБДОУ ставит перед собой на 2011-2015 г. следующие цели и задачи:
Цель:
Обеспечить оптимальные условия для всестороннего формирования личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
Обеспечить охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности;
Создать максимальные условия в обеспечении познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, с учетом его индивидуальных особенностей и способностей;
Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления.
Создание условий для максимального привлечения родителей к участию в образовательной и досуговой деятельности;
Прогнозируемые результаты:
Дети: получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка;
Педагоги: повышение профессионализма педагогов, качества и результативности работы, внедрение инновационных программ и технологий, проектного метода в работу с детьми.
Родители: участие в образовательном процессе ГБДОУ.
Детский сад: создание развивающей среды, направленной на самореализацию ребенка в специфических для дошкольного возраста видах деятельности; создание методического комплекса по основным направлениям развития дошкольников: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
|