Детский сад № 56 Колпинский район - Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Меню сайта

Наш опрос
КАК БЫ ВЫ В ЦЕЛОМ ОЦЕНИЛИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ВЕЖЛИВОСТЬ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ?
Всего ответов: 36

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга

Суббота, 20.04.2024, 02:06
ГРУППЫ:
Новости сайта:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 

● уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 
● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 
● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 
● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности; 
● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 
● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 
● защита детей от всех форм физического и психического насилия5; 
5 Закон РФ «Об образовании», ст. 34, п. 1.9. 
● построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс. 

2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих воспитанников языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ОВЗ. 

3. Деятельность педагогических работников в Организации (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на надлежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей. 

4. В Организации (группе) может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом-психологом в рамках психолого-педагогической диагностики6 (или мониторинга). 

6 Психолого-педагогическая диагностика – оценка развития и его динамики у детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. 
Участие ребёнка в психолого-педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 
Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач: 



● индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 
● оптимизации работы с группой детей. 
5. Предельная наполняемость групп устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. 

Наполняемость конкретной группы определяется с учётом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы, профессионализма педагогического персонала образовательной организации. 
Предельная наполняемость групп, включающих детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. 
6. У педагогического работника, реализующего Программу, должны быть сформированы основные компетенции, необходимые для создания социальной ситуации развития воспитанников, соответствующей специфике дошкольного возраста. Данные компетенции предполагают: 
1) обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка посредством: 

● создания позитивного психологического и морально-нравственного климата в группе; создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья; 
● проявления чуткости к интересам и возможностям детей; 
● непосредственного общения с каждым ребёнком; 

 
2) организацию конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов; 
3) построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника и учитывающего его психолого-возрастные и индивидуальные возможности и склонности, которое должно обеспечить: 

● вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий; 
● уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на других; 
● недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности; 
● широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое время и пространство и используя ресурсы полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной среды;
● условия для овладения культурными средствами деятельности, находящимися в зоне ближайшего развития детей; 
● организацию видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, воображения, фантазии и детского творчества; 
4) открытый характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников: 

● непосредственного вовлечения их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; 

Проект 
● взаимодействие с семьёй по вопросам образования ребёнка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи. 
7. В Организации, реализующей Программу, должны быть созданы условия для: 

● повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития; 
● консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации; 
● организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом. 
8. Организация создаёт условия для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья7. 

7 «Закон РФ «Об образовании», ст. 41, пп. 1, 2. 
Коррекционная работа с детьми с ОВЗ, осваивающими Программу совместно с другими воспитанниками в группах комбинированной направленности, должна осуществляться в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. 
Работа с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитывать индивидуальную программу реабилитации инвалида. 
9. Организация должна создавать возможности: 

● для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности; 


● для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; 
● для обсуждения с родителями (законными представителями) воспитанников вопросов, связанных с реализацией Программы. 
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Погода в Колпино

Праздники России

Праздники России


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz