Детский Сад № 56 Колпинский район - Воспитание культуры поведения

Меню сайта

Наш опрос
Оцените работу сада
Всего ответов: 163

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Государственного бюджетного образовательного учреждения
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга

Среда, 19.12.2018, 17:23
ГРУППЫ:
Новости сайта:

Воспитание культуры поведения

Основной задачей всех существующих ныне комплексных программ воспитания и обучения дошкольников являются воспитание дружеских взаимоотношений, положительных привычек, отзывчивости, правдивости, формирование культуры поведения. В старшем дошкольном возрасте важно также помочь детям осознать красоту нравственного поведения, сформировать первоначальные этические представления. Поэтому в перспективном плане, помимо разделов «Культура поведения» и «Положительные моральные качества», выделен раздел «Этические представления».

Среди методических приемов в настоящем пособии не указаны каждодневные, постоянно используемые педагогами: прямое обучение, напоминание, указание и т.д. Включены только специфические приемы, применимые в каждом конкретном случае, с определенным содержанием: беседы, дидактические игры и упражнения, словесные поручения, чтение художественных произведений, содержание которых может служить основой для проведения этических бесед.

Тема

Содержание

Методические приемы

Сентябрь

Культура поведения

Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.)

Беседы: «Будь всегда вежлив», «Вспомним правила вежливости», «Ласковое слово и кошке приятно». Чтение: С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Ежели вы вежливы», В. Осеева «Волшебное слово». Игровые ситуации: «Ты пришел утром в детский сад», «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии», «Разные формы приветствия и прощания». Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесенные с разной интонацией

Положительные качества

Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками

Беседа «Как надо играть с товарищами». Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек»

Этические представления

Формировать представление о доброте, как положительном качестве человека

Беседы: «Что такое доброта», «Что значит быть добрым». Чтение: русская народная сказка «Хаврошечка», А. Барто «Вовка - добрая душа»

Октябрь

Культура поведения

Закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними

Беседа «Кто работает в детском саду». Словесные поручения к сотрудникам детского сада. Игровые ситуации: «Вы пришли в детский сад», «С кем вы прощаетесь, уходя домой»

Положительные моральные качества

Продолжать формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами

Беседа Беседа «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе»

Этические представления

Познакомить с понятием «отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых

Беседы: «Что значит быть отзывчивым», «Как относиться к просьбам незнакомых людей»

Ноябрь

Культура поведения

Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, физкультур¬ном зале) и в разные отрезки времени (во время еды, занятия и т.д.)

Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо»

Положительные моральные качества

Продолжать учить заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие, формировать отзывчивость

Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай». Чтение: А. Барто «Вовка - добрая душа». Игровые ситуации: «Как можно выразить сочувствие», «Как утешить, пожалеть обиженного»

Этические представления

Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания

Беседы: «Обещал - значит, выполни», «Дал слово - держи!»

Декабрь

Культура поведения

Закреплять словесные формы выражения благодарности

Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих». Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения

Положительные моральные качества

Продолжать формировать чувство заботы и любви к близким людям, стремление помогать, радовать, не огорчать их

Беседы: «Как мама заботится обо всех», «Как мы заботимся о своих близких». Чтение: В. Осеева «Просто старушка», «Сыновья»

Этические представления

Формировать представление о чутком, заботливом отношении к окружающим людям

Беседа «Как мы заботимся об окружающих». Чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Кошевая «Мой сын», А. Митта «Шарик в окошке», В. Осеева «Навестила»

Январь

Культура поведения

Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах

Беседа «Как вести себя в магазине, транспорте». Чтение: С. Михалков «Одна рифма». Игровые ситуации: «Мы пришли в магазин (аптеку, поликлинику)», «Ты вошел в автобус»

Положительные моральные качества

Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания

Беседы: «Скромность и хвастовство», «Кого мы называем скромным». Чтение: русская народная сказка «Заяц хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Мультфильм, «Какой чудесный день»

Этические представления

Формировать представление о скромности как положительной черте характера

Февраль

Культура поведения

Познакомить с правилами телефонного этикета

Беседа «Как разговаривать по телефону». Чтение: К. Чуковский «Телефон». Игровые ситуации: «Как позвонить другу», «Тревожные звонки - 01 , 02, 03»

Положительные моральные качества

Закреплять умение правильно оценивать свои поступки

Беседы: «Посмотрим на себя со стороны», «Послушаем, что скажут о тебе другие»

Этические представления

Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость

Беседа «Когда и в чем нужна смелость». Чтение: В. Маяковский «Что такое «хорошо» и что такое «плохо», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Л. Толстой «Котенок»

Март

Культура поведения

Познакомить с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам: вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь и т.д.

Беседы: «Почему нужно помогать и защищать девочек», «Сила - не право». Игровые ситуации: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». Развлечение: «Рыцарский турнир»

Положительные моральные качества

Продолжать воспитывать внимательное, заботливое отношение к девочкам

Этические представления

Формировать представление о том, что мальчики - это будущие мужчины, защитники слабых

Апрель

Культура поведения

Познакомить с правилами гостевого этикета: «Я принимаю гостей»

Беседа «Если к вам пришли гости». Чтение: китайская сказка «Каждый свое получил», Р. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Сюжетноролевая игра «Семья»

Положительные моральные качества

Учить замечать настроение окружающих, проявлять внимание и заботу

Беседа «Будем внимательными к настроению других». Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение», «Такие разные лица»

Этические представления

Объяснить понятие «честность»

Беседа «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Чтение: Н. Носов «Леденец», В. Осеева «Что легче»

Май

Культура поведения

Познакомить с правилами гостевого этикета: «Ты пришел в гости»

Беседы: «Как вести себя в гостях», «Как дарить подарки», «Как Винни-Пух ходил в гости к Зайцу», «Карлсон в гостях у Малыша». Чтение: А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше», Р. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Положительные моральные качества

Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, стремление защищать ее

Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Беседы: «Красная книга природы», «Животное, которое я люблю». Чтение: М. Бартенев «Лучший подарок», С. Михалков «Дельный совет», Л. Толстой «Котенок»

Этические представления

Формировать представление о трудолюбии как положительной черте характера человека

Беседа «Труд человека кормит, а лень портит». Чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Июнь-август

Культура поведения

Совершенствовать навыки культуры поведения и речевого общения

Беседа «Не одежда красит человека, а поведение». Повторение знакомых литературных произведений

Положительные моральные качества

Способствовать проявлению положительных моральных качеств и отношений со сверстниками и взрослыми

Организация разнообразной и интересной деятельности дошкольников

Этические представления

Обобщить представления детей о положительных качествах человека, закреплять соответствующие понятия, ввести понятие «интеллигентный человек»

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Новости с сайтов образовательных учреждений:

Погода в Колпино

Праздники России

Праздники России


Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz