Детский Сад № 56 Колпинский район - Возрастные особенности психического развития детей от 3 до 4 лет

Меню сайта

Наш опрос
Оцените работу сада
Всего ответов: 162

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
Drydrody

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Государственного бюджетного образовательного учреждения
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга

Среда, 21.11.2018, 07:01
ГРУППЫ:
Новости сайта:

Возрастные особенности психического развития детей от 3 до 4 лет

Базисные характеристики личности ребенка 4-го года жизни
Краткая характеристика детской деятельности
Компетентности.
Социальная.
Постепенно выходят за пределы семейного круга, проявляют доброжелательное отношение к окружающим взрослым сверстникам, возникает потребность в общении. Начинают осваивать гендерные роли и гендерный репертуар (девочка-женщина, мальчик-мужчина), проявляют интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола.

Интеллектуальная.
Накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов (сенсорные эталоны), явлениях окружающей действительности и о себе самом. Складываются некоторые пространственные представления (ближайшее окружение). Плохо ориентируются во времени. Овладевают грамматическим строем речи: согласовывают употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы. Умеют отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения. Высказываются в 2-3 предложениях об эмоционально значимых событиях. Начинают использовать в речи сложные предложения. Девочки по всем показателям развития речи превосходят мальчиков (артикуляция речи, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного).
Физическая.
Высока потребность в движении (двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Развивается моторная координация. Осваивают основные движения, обнаруживая стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.) Начинают развиваться физические качества  (скоростные, силовые, координация, гибкость, выносливость). КГН…
Психические процессы.
Внимание непроизвольно. Память непосредственна,  непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Сохраняют и воспроизводят ту информацию, которая остается в их памяти без всяких внутренних усилий. Мышление наглядно-действенное: решают задачи путем непосредственного действия с предметами. Начинает развиваться воображение (прежде всего, в игре).
Качества.
Эмоциональность.
Проявляют любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к сверстникам. Способны к эмоциональной отзывчивости - сопереживают, утешают, помогают сверстнику. Могут стыдиться своих плохих поступков, но эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения со взрослыми и другими детьми отличаются нестабильностью и зависят от ситуации. Большим эмоциональным благополучием характеризуются девочки.
Произвольность.
Поведение ребенка непроизвольно, действия и поступки  ситуативны, последствия их ребенок не представляет (свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему). Характерно стремление быть независимым от взрослого и действовать как взрослый, что может провоцировать небезопасные способы поведения. Усваивают некоторые нормы и правила поведения, связанные с определенными разрешениями и запретами («можно», «нужно», «нельзя»), могут увидеть несоответствие поведения другого ребенка нормам и правилам, но выделяют не нарушение самой нормы, а нарушение требований взрослого, поэтому нередко обращаются с жалобой к взрослому.
Креативность.
Проявляется в игре - могут увидеть в одном и том же предмете различные образы (предметы-заместители).
Инициативность и самостоятельность.
Выражено стремление к самостоятельной деятельности: рассматривают книги, «читают сами», могут проявлять инициативу в совместных играх (выбор тематики и др.) Любимым выражением является  «я сам». Хотят стать «как взрослые». Овладевают навыками самообслуживания (самостоятельно едят, одеваются, раздеваются, умываются; пользуются носовым платком, расческой, полотенцами др.)
Ярко выражено стремление  к деятельности.
Игра.
Ведущий вид деятельности. Овладевают способами игровой деятельности – игровыми действиями с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами. Приобретают первичные умения ролевого поведения - развивается ролевая речь (ролевые высказывания и диалоги). Из-за неумения объяснить свои действия партнеру по игре, договориться с ним, нередко возникают конфликты, которые дети не могут самостоятельно разрешить. К 4 годам- начинают согласовывать свои действия, договариваться в процессе совместных игр. Мальчики в игре более общительны, отдают предпочтение большим компаниям, девочки предпочитают тихие, спокойные игры, в которых задействовано 2-3 подруги.
Общение.
Чаще и охотнее вступают в общение со сверстниками ради участия в общей игре или продуктивной деятельности. Характерна  позиция превосходства над товарищами - могут в общении с партнером открыто высказать негативную оценку («Ты не умеешь играть»). Необходимы поддержка и внимание взрослого. Оптимальным во взаимоотношениях со взрослыми является индивидуальное общение.
Чтение.
Продолжает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. С помощью взрослых называют героев, сопереживают добрым, радуются хорошей концовке. С удовольствием вместе со взрослым рассматривают иллюстрации, с помощью наводящих вопросов высказываются о персонажах и ситуациях, т.е. соотносят картинку и прочитанный текст. Начинают «читать» сами, повторяя за взрослым или договаривая отдельные слова, фразы. Запоминают простые рифмующиеся строки в небольших стихотворениях.
Труд.
Осваивают процессуальную сторону труда (увеличение количества осваиваемых трудовых процессов, улучшение качества их выполнения, освоение правильной последовательности действий). Преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда, но способны при помощи взрослого выполнять отдельные процессы в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе
Продуктивная деятельность.
Интерес неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы.Происходит овладение изображением формы предметов. Работы схематичны, детали отсутствуют - трудно догадаться, что изображено. В лепке могут создавать изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания. В аппликации - располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине. Конструирование носит процессуальный характер. Могут конструировать по образцу элементарные предметные конструкции из 2 - 3 частей.
Музыкально-художественная деятельность.
Носит непосредственный характер. Восприятие музыкальных образов происходит в «синтезе искусств» при организации «практической деятельности» (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: дифференцируют звуковые свойства предметов, осваивают звуковые предэталоны (громко-тихо, высоко-низко, быстро-медленно). Начинают  проявлять интерес и избирательность к пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям.
Главные целевые ориентиры:
1. Способствовать развитию игровой деятельности.
2. Формировать навыки общения, обеспечить индивидуальное общение с ребенком.
3. Формировать физические качества (координацию, выносливость, гибкость, скоростные и силовые качества).
4. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Новости с сайтов образовательных учреждений:

Погода в Колпино

Праздники России

Праздники России


Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz