Детский сад № 56 Колпинский район - Возрастные особенности психического развития детей от 4 до 5 лет

Меню сайта

Наш опрос
Оцените работу сада
Всего ответов: 193

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга

Суббота, 20.04.2024, 03:19
ГРУППЫ:
Новости сайта:

Возрастные особенности психического развития детей от 4 до 5 лет

Базисные характеристики личности ребенка 5-го года жизни
Краткая характеристика видов деятельности
Компетентности.
Социальная.
Овладевают различными способами взаимодействия с другими людьми. Лучше ориентируются в человеческих отношениях. Имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков. Проявляют стремление к взрослению в соответствии с  адекватной гендерной ролью. Имеют представления о специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.  Овладевают отдельными способами действий, доминирующих в поведении взрослых людей соответствующего гендера. Для этого возраста характерно появление групповых традиций.
Интеллектуальная.
Возраст «почемучек» - ведущим становится познавательный мотив, который проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Характерна высокая мыслительная активность, любознательность. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. Большинство детей четко произносят все звуки родного языка. Продолжается процесс творческого изменения родной речи, придумывания новых слов и выражений. В речь входят приемы художественного языка: эпитеты, сравнения. Особый интерес вызывают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют подобные. Умеют согласовывать слова в предложении и способны элементарно обобщать, объединяя предметы в родовые категории. Речь становится более связной и последовательной. Могут пересказать литературное произведение, рассказать по картинке, описать характерные особенности игрушки, передавать своими словами впечатления из личного опыта и самостоятельно рассказывать.
Физическая.
Развиваются ловкость и координация движений. Могут удерживать равновесие. Развивается моторика.Движения становятся более совершенными.Способны активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными. Умеют регулировать двигательную активность. Появляется сосредоточенность на своем самочувствии, начинает волновать тема собственного здоровья. Способны элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
Психические процессы.
Связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять объект. Мышление протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием. Внимание становится все более устойчивым. Важным показателем развития внимания является то, в деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Развивается память ребенка. Может запомнить 5-6 предметов (из 10–15), изображенных на картинках.
Качества.
Эмоциональность.
Отличаются многообразием выражения своих чувств, способны проявлять участие, сочувствие, сопереживание, используя средства интонационной речевой выразительности. Отмечается потребность в уважении, похвале, на замечания взрослых реагирует повышенной обидчивостью. Эмоционально откликаются на художественные произведения, произведения музыкального и изобразительного искусства, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных.
Произвольность.
Следование правилам бывает неустойчивым – легко отвлекаются на то, что более интересно или «хорошо себя ведут» только в отношении наиболее значимых людей. Социальные нормы и правила поведения не осознаются, однако начинают складываться обобщенные представления о том, «как надо (не надо) себя вести», как «положено» вести себя девочкам, и как – мальчикам. Хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам в поведении другого, в своем собственном, эмоционально его переживают, что повышает возможность регулирования поведения. В некоторых ситуациях требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил. Следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении.
Креативность.
Любят экспериментировать с разными материалами, умеют перенести в жизнь книжные (увиденные, услышанные) ситуации, могут использовать образы героев, персонажей в разнообразной детской деятельности.
Инициативность и самостоятельность.
Проявляется в общении со взрослыми и сверстниками, разрешении проблемных игровых ситуаций, вопросах и предложениях. Проявляется в самообслуживании, дежурстве, организации предметной среды, использовании имеющих знаний и способов в разных продуктивных видах деятельности. Свобода поведения выражается в стремлении совершать независимые поступки, выбирать ту или иную деятельность, ее средства, партнеров, защищать свою позицию.
Игра.
Ведущий вид деятельности.Активно осваивают окружающий мир предметов и вещей, мир человеческих отношений, профессиональной деятельности взрослых. Проигрывают действия с предметами, внешняя последовательность которых соответствуют реальной действительности. Называют свои роли, понимают условность принятых ролей, могут менять их по ходу игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий. Сверстники становятся более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. Более избирательны во взаимоотношениях - есть постоянные партнеры по играм. Ярко проявляются предпочтение к играм с детьми одного пола, гендерные интересы. Не относятся к другим детям как к равным партнерам по игре. Усложняются реплики персонажей, дети ориентируются на ролевые высказывания друг друга, часто в таком общении происходит дальнейшее развитие сюжета. При разрешении конфликтов все чаще стараются договориться с партнером. Начинают активно играть в игры с правилами.
Общение.
Продолжают сотрудничать со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к интеллектуальному общению. Общение со сверстниками тесно переплетено с другими видами детской деятельности, однако уже отмечаются ситуации «чистого общения». Стремясь привлечь внимание сверстника - регулируют силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения.
Чтение.
Если взрослые читают детям, чтение может стать устойчивой потребностью. Отвечают на вопросы, связанные с «анализом» произведения, дают объяснения поступкам героев, способны долго рассматривать иллюстрации, рассказывать по ним о ее содержании. Любимую книгу находят среди других. Хорошо воспринимают требования к обращению с книгой. В связи с развитием эмоциональной сферы углубляются переживания от прочитанного. Стремятся перенести книжные ситуации в жизнь, подражают героям произведений, с удовольствием играют в ролевые игры, основанные на сюжетах сказок, рассказов. Проявляют творческую инициативу и придумывают собственные сюжетные повороты. Вносят предложения при инсценировке отдельных отрывков. Легко выучивают наизусть стихи и могут выразительно читать их на публике.
Труд.
Активно развиваются такие компоненты детского труда как целеполагание и контрольно-проверочные действия на базе освоенных трудовых процессов. Это значительно повышает качество самообслуживания, позволяет детям осваивать хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.
Продуктивная деятельность.
Круг изображаемых предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел может меняться по ходу изображения. Владеют простейшими техническими умениями и навыками (насыщают ворс кисти краской и промывают по окончании работы, смешивают краски  на палитре).Используют  цвет для украшения рисунка. Изменяется композиция: от хаотичного расположения штрихов, мазков, форм переходят к фризовой композиции (ритмический ряд). Раскатывают пластические материалы круговыми и прямыми движениями ладоней рук, соединяют готовые части друг с другом, украшают предметы, используя стеку и путем вдавливая. Конструирование носит характер продуктивной деятельности: от замысла будущей конструкции к осуществлению поиска способов её исполнения. Изготавливают поделки из бумаги, природного материала. Начинают овладевать техникой работы с ножницами. Составляют композиции из готовых и самостоятельно вырезанных простых форм.
Музыкально-художественная деятельность.
Более целостно воспринимают сюжет музыкального произведения.Эмоционально откликаются на звучание, отмечают характер музыкальных образов и повествования, средства музыкальной выразительности, соотнося их с жизненным опытом. Музыкальная память позволяет запоминать, узнавать и называть любимые мелодии. Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование в данном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыграть на детском музыкальном инструменте и др.)Делают первые попытки творчества: создать танец, придумать игру в музыку, импровизировать несложные ритмы марша или плясовой. У мальчиков и девочек в музыкально-художественной деятельности обнаруживается разница в предпочтениях.
Главные целевые ориентиры:
1. Развивать интерес к различным видам игр.
2. Развивать физические качества и представления о здоровом образе жизни.
3. Формировать элементарные общепринятые нормы поведения.
4. Формировать навыки трудовой деятельности.
5. Способствовать развитию интеллектуальных способностей и познавательного интереса.
5. Формировать практическое овладение нормами речи.
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Погода в Колпино

Праздники России

Праздники России


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz