Детский Сад № 56 Колпинский район - Возрастные особенности психического развития детей от 5 до 6 лет

Меню сайта

Наш опрос
КАК БЫ ВЫ В ЦЕЛОМ ОЦЕНИЛИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ВЕЖЛИВОСТЬ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ?
Всего ответов: 25

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Государственного бюджетного образовательного учреждения
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга

Вторник, 11.12.2018, 18:46
ГРУППЫ:
Новости сайта:

Возрастные особенности психического развития детей от 5 до 6 лет

Базисные характеристики личности ребенка 6-го года жизни
Краткая характеристика видов деятельности
Компетентности.
Социальная.
Стремятся познать себя и другого человека (ближайший социум), начинают осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. Понимают разный характер отношений, выбирают соответствующую линию поведения. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребенка в игре или его положительными качествами. Происходят изменения в представлениях о себе - начинают включать не только характеристики, которыми наделяют себя в данный отрезок времени, но и качества, которыми хотели/не хотели бы обладать в будущем (образы реальных людей или сказочных персонажей, в которых проявляются усваиваемые этические нормы). Имеют дифференцированное представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендерного поведения). Оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью.
Интеллектуальная.
Формируется способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению и установлению причинно-следственных связей. Обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Расширяются и углубляются представления об основных свойствах предметов. Возрастает способность ориентироваться в пространстве. Освоение времени все еще не совершенно, отсутствует точная ориентация во временах года, днях недели. Совершенствуется грамматический строй речи. Становится нормой правильное произношение звуков. Свободно используют средства интонационной выразительности. Начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь активно пополняется существительными, обозначающими название профессий, социальных учреждений; глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Способны к звуковому анализу простых трехзвуковых слов.
Физическая.
Более совершенной становится крупная моторика. Владеют основными движениями, способны к освоению ложных движений. Наблюдаются отличия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков – более порывистые, у девочек – мягкие, плавные, уравновешенные), общей конфигурации тела в зависимости от пола ребенка. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Посредством целенаправленной и систематической двигательной активности укрепляются мышцы и связки. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребенком небольших по величине усилий на протяжении достаточно длительного времени). Самостоятельно выполняют соответствующие возрасту гигиенические процедуры, имеют навыки опрятности. Имеют представление о здоровом образе жизни, ценности здоровья.

Психические процессы.
Внимание становится более устойчивым и произвольным. Могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 минут вместе со взрослым. Способны действовать по правилу, которое задается взрослым. Объем памяти изменяется не существенно. Улучшается ее устойчивость. Для запоминания могут использовать несложные приемы и средства. Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет видеть перспективу событий, предвидеть (предвосхищать) близкие и отдаленные последствия действий и поступков собственных и других людей.

Качества.
Эмоциональность.
Эмоционально переживают не только оценку своего поведения другими, но и соблюдение ими самими норм и правил, соответствие поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т.д.), как правило, возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями. Эмоционально откликаются на собственные успехи. Зачастую нуждаются в одобрении, поощрении и доброжелательном отношении взрослых. Отличаются богатством и глубиной переживаний, многообразием выражения своих чувств. Испытывают удовольствие от предстоящих приятных событий. В процессе восприятия художественных произведений,  произведений музыкального и изобразительного искусства способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.
Произвольность.
В поведении формируется возможность саморегуляции, т.е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Происходит осознание общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Проявляют способность к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам. В связи с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребенок становится способным встать на позицию другого) - повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка.
Креативность.
Возраст волшебников и фантазеров. Способны к созданию чего-то нового, своего в разных видах детской деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными - образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми.
Инициативность и самостоятельность.
Проявляются во всех видах деятельности. Способны самостоятельно решать различные задачи, возникающие в повседневной жизни, умеют находить способы и средства для реализации своего замысла. Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности при самообслуживании.
Ответственность…
Самооценка.
Достаточно адекватно оценивают результаты своей деятельности по сравнению с другими детьми. Характерна завышенная общая самооценка, влияющая на положительное отношение к себе.
Игра.
Ведущий вид деятельности. В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнеру свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. Согласование своих действий, распределение обязанностей чаще всего возникает еще по ходу самой игры. Усложняется игровое пространство. Игровые действия становятся более разнообразными (предметные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами + ролевой диалог).Развивается комбинирование сюжетов в разных вариациях. Ориентируются на социально одобряемые образцы женских и мужских проявлений людей, литературных героев и с удовольствием принимают роли достойных мужчин и женщин в игровой деятельности.
Общение.
В значительной степени ориентированы на сверстников, большую часть времени проводят с ними в совместных играх и беседах.Учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью.Охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т.д. Внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Общение детей становится менее ситуативным. Оценки и мнение товарищей становятся существенными.
Чтение.
Круг чтения ребенка пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Способны удерживать в памяти большой объем информации, доступно «чтение с продолжением». Дети приобщаются к литературному контексту, в который включается автор, история создания произведения. Практика «анализа» текстов, работа с иллюстрациями способствует углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий. В описательном и повествовательном монологе способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты, сравнения.
Труд.
Активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности (при условии сформированности всех других компонентов детского труда). Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.
Продуктивная деятельность.
Могут изобразить задуманное (замысел ведет за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники художественного творчества.  Могут  проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Лепят из целого куска глины, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживают места соединения, оттягивают детали пальцами от основной формы, украшают свои работы с помощью стеки и налепов, расписывают их. Совершенствуются и развиваются практические навыки работы с ножницами: могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Конструируют на основе схемы, по замыслу и по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Формируются обобщенные способы действий и обобщенные представления о конструируемых объектах.
Музыкально-художественная деятельность.
Происходит существенное обогащение музыкальной эрудиции детей: формируются начальные представления о видах и жанрах музыки, устанавливаются связи между художественным образом и средствами выразительности, используемыми композиторами, формулируются эстетические оценки и суждения, обосновываются музыкальные предпочтения, проявляется некоторая эстетическая избирательность. При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Совершенствуется качество музыкальной деятельности.
Главные целевые ориентиры:
1. Совершенствовать физические качества во всех видах деятельности.
2. Развивать любознательность, активность и креативность в разных видах деятельности, способность решать интеллектуальные и личностные задачи.
3. Содействовать овладению универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Новости с сайтов образовательных учреждений:

Погода в Колпино

Праздники России

Праздники России


Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz