Детский сад № 56 Колпинский район - Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста от 2 до 3 лет

Меню сайта

Наш опрос
Оцените работу сада
Всего ответов: 193

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа
Логин:
Пароль:

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга

Четверг, 25.04.2024, 22:28
ГРУППЫ:
Новости сайта:

Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста от 2 до 3 лет

Базисные характеристики личности ребенка 3-го года жизни
Краткая характеристика детской деятельности
Компетентности.
Социальная.
Развивается потребность в общении со взрослым по поводу предметов, игрушек и действий с ними. Общение со взрослыми помогает приспособиться к новым условиям жизни в детском саду:  адекватно воспринимать слова, просьбы, оценочные высказывания и эмоциональное  отношение других людей. В первые дни и месяцы посещения дошкольного учреждения могут тяжело переживать отрыв от матери. Самооценка ярко эмоционально окрашена, связана со стремлением быть хорошим, соответствовать требованиям взрослых, получить их одобрение. Нуждаются в доброжелательном внимании и заботе взрослых. Любое неодобрение со стороны взрослых болезненно переживается. Детское общество только начинает формироваться. Большую часть времени проводят в одиночных играх. На третьем году жизни активно подражают друг другу. Возникает система «Я», которая включает познание ребенком себя через свое имя («Я – Саша»), представление о своей половой принадлежности (мальчик, девочка), потребность в одобрении, признании («Я – хороший») и самостоятельности («Я – сам»).
Интеллектуальная.
Характерно стремление к познанию окружающего мира. Настоящие исследователи. Любят рассматривать предметы, действовать с ними, разъединять и соединять, конструировать, экспериментировать. К концу третьего года дети активно стремятся поучить информацию об окружающем мире, задавая взрослому множество вопросов. Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине, цвету. Совершенствуется фонематический слух. К трем годам воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с искажениями. В ходе совместной со взрослым деятельности продолжает развиваться понимание речи. Осваивают названия окружающих предметов, выполняют простые словесные просьбы в пределах видимой наглядной ситуации. Начинают понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь (1000-1500 слов). Строят простые предложения.
Физическая.
Продолжается развитие всех органов и физиологических систем; организм лучше приспосабливается к условиям окружающей среды. Совершенствуется общая моторика и моторика рук, зрительно-моторная координация. Увеличивается двигательная активность, происходит накопление и обогащение двигательного опыта. Двигательная активность основывается преимущественно на ходьбе. Новые приобретения на этом возрастном этапе – попытки бега, лазанье, прыжки с места. Не отмечается существенных различий в двигательной активности мальчиков и девочек. Выполняет гигиенические процедуры (умываются…)
Психические процессы.
Под влиянием предметной деятельности, общения и игры развиваются восприятие, мышление, память. Восприятие развивается в процессе практических действий (путь проб и ошибок). Оно тесно связано со словом – ребенок усваивает слова-названия для обозначения величины, формы, цвета. Мышление имеет наглядно-действенный характер. Путем практического экспериментирования открывают новые средства для достижения целей. К третьему году жизни, могут обходиться без внешних проб, экспериментируя и фантазируя « в уме» (начало формирования внутреннего плана мышления, плана представлений и развития детского воображения). Внимание не устойчиво. Устойчивость внимания зависит от интереса к объекту. Память проявляется главным образом в узнавании воспринимавшихся ранее вещей и событий. Хорошо запоминают то, что понравилось (то, что запомнилось само).

Качества.
Эмоциональность.
Характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Легко заражается эмоциональным состоянием сверстников. Обогащается чувственный опыт, любят нравиться другим, подражают сверстникам. Появляются новые переживания: неуверенность, удовольствие от самостоятельных действий, чувства гордости и стыда. Возникают желания, порой не совпадающие с желаниями взрослых. Проявляет эмоциональную отзывчивость  на музыкальные и художественные произведения. Ранний возраст завершается кризисом трех лет, который часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.
Произвольность.
Начинает складываться произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи.
Креативность.
Проявляется в игре - могут увидеть в одном и том же предмете различные образы (предметы-заместители).
Инициативность.
Проявляют инициативу и активность в играх с игрушками-персонажами, желание самостоятельно подобрать игрушки, атрибуты, предметы-заместители. Проявляются попытки по собственной инициативе рассказать об изображенном предмете, прочесть стихотворение, спеть песенку, порисовать. Проявляют интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций;
Самостоятельность.
Фундаментальная характеристика ребенка 3 лет («Я сам», «Я могу»). Активно заявляют о своем желании быть как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать и др.) Часто не учитывают словесные инструкции, поэтому взрослым важно предвидеть опасные ситуации и заранее устранять их причины.
Ведущий вид деятельности – предметная.
Открывают для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей. На основании практики действий с игрушками и бытовыми предметами складываются представления об их функциональном назначении. Начинают сравнивать свои действия с действиями взрослого. Под влиянием предметной деятельности развиваются игра, сюжетное конструирование, рисование, элементарное самообслуживание и др.
Игра.
Большую часть времени проводят в одиночных играх. Детские игровые объединения – диады (по двое) не устойчивы. Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В игре отражаются отдельные простые события повседневной жизни (игрушку-персонажа кормят, купают, укладывают спать, катают на машине др.) Самостоятельно выполняют  предметные игровые действия, осуществляют перенос действий с предмета на предмет, в середине третьего года жизни начинают  использовать замещение недостающего предмета (предметы-заместители).
Общение.
Развивается потребность в общении со взрослым. Необходимы поддержка и внимание взрослого. Оптимальным во взаимоотношениях со взрослыми является индивидуальное общение. К концу третьего года жизни речь становится средством общения со сверстниками.
Чтение.
Начинает формироваться интерес к книге и литературным персонажам. Запоминают и проговаривают отдельные слова, небольшие фразы. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения: потешки, песенки, сказки, стихотворения.
Труд.
Преимущественно осваивают самообслуживание как вид труда. Владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (самостоятельно едят…) Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде), пользуется индивидуальными предметами.
Продуктивная деятельность.
Появляется изобразительная деятельность. Способны сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Работы  схематичны, детали отсутству­ют - трудно догадаться, что изображено. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий. В лепке могут создавать изображение путем отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания. Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные). Конструирование носит процессуальный характер. Могут конструировать по образцу элементарные предметные конст­рукции из 2 - 3 частей.
Музыкально-художественная деятельность.
Носит непосредственный характер. Совершенствуется звукоразличение, слух: дифференцируют звуковые свойства предметов, осваивают звуковые предэталоны (громко-тихо, высоко-низко, быстро-медленно). Начинают  проявлять интерес к пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям. Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии.
Главные целевые ориентиры:
1. Организовать разнообразную предметную, познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Обеспечить полноценное развитие движений.
3. Формировать активную речь, обогащать словарь.
Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Погода в Колпино

Праздники России

Праздники России


Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz