Меню сайта |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
|
|
|
Вы вошли как
Гость | Группа "Гости" | RSS
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Суббота, 27.04.2024, 05:05 |
| |
|
Рекомендации для родителей гиперактивного ребёнка
Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:
• Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании. • Стройте взаимоотношения с ребёнком на доверии и взаимопонимании. • Контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил. • Не давайте ему категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя». • Реагируйте на действия ребёнка неожиданным способом (пошутите, повторите его действия, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного). • Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз. • Не настаивайте на том, чтобы ребёнок принёс обязательно извинения за проступок. • Выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок. • Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
Изменение микроклимата в семье:
• Уделяйте ребенку достаточно внимания. • Проводите досуг всей семьей. • Не допускайте ссор в присутствии ребёнка. Организация режима дня и места для занятий: • Установите четкий распорядок дня для ребенка и всех членов семьи. • Чаще показывайте ребенку, как выполнить задание, не отвлекаясь на посторонние действия. • Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком заданий. • Оградите от длительных просмотров телевизионных передач, занятий на компьютере. • Избегайте по возможности больших скоплений людей. • Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
Специальная поведенческая программа:
• Придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение, используя знаковую систему или дневник самоконтроля. • Не прибегайте к физическому наказанию! Целесообразнее использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка. • Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому ребёнок не воспринимает выговоры и наказания, однако чувствителен к поощрениям. • Составьте список обязанностей ребёнка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ. • Постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребёнком; • Не давайте поручений, не соответствующих уровню развития, возрасту и способностям. , • Не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время. • Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап. • Не давайте сразу несколько заданий, задание не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев. • Объясните ребёнку о его проблемах и научите с ними справляться. • Помните, что вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными. Наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: - лишение удовольствия, лакомства, привилегий; - запрет на приятную деятельность; - прием «выключенного времени» (скамья штрафников); - внеочередное дежурство по кухне и т. п. • Помните, что вслед за понесённым наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление (поощрение желательного поведения и игнорирование нежелательного). • Помните, что синдром дефицита внимания с гиперактивностью - это патология, требующая своевременной диагностики и комплексной коррекции (медико-психолого-педагогической). Успешная реабилитация возможна, если она проводится в возрасте 5-10 лет.
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Архив записей |
|
|
|