Сценарий-постановка по сказке «Снежная королева».
Вековые особенности: для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: укреплять здоровье детей, поддерживать положительно-эмоциональное состояние детей во время двигательной деятельности. В подвижных играх развивать скорость реакции, внимание, ловкость. Воспитывать организованность, волю, чувство дружбы и взаимопомощи.
Подготовительная работа: чтение сказки «Снежная королева», изучение движений, разучивания подвижных игр, беседы с детьми о здоровом образе жизни.
Вступление
Рассказывает воспитатель: - Дети, когда я сегодня шла в детский садик, со мной случилось приключение. Но странная какая-то! Я начала понимать язык птиц. Хотите, я вам расскажу, о чем я узнала? Птицы были такие озабоченные. Оказывается, что они видели, как Снежная королева прилетела и забрала мальчика Кая, поцеловала его и превратила горячее сердце мальчика в льдинку. Бабушка и сестренка Герда очень грустят. Герда решила освободить Кая. Как же она это сама сделает? Дорога к царству Снежной королевы далека, тяжела и опасна. Девочка может погибнуть. Проговорили птицы такое и полетели. А я вот пришла к вам и рассуждаю: «Может, мы поможем Герде»?
- А не испугаетесь трудностей; ведь нам придется и под деревьями сломанными лазать, перепрыгивать через сугробы, скользить по тоненькому льду, ходить краем кручи, бегать по извилистой дорожке. И еще много испытаний ожидают нас. Согласны? Когда так, то отправляемся.
Пеший переход:
- Садитесь на коней да и поедем (прямой галоп), подъехали к лесу. Дальше возьмем лыжи и пойдем в лес (имитация ходьбы). Вот навстречу выбежал заяц и попрыгал от нас, догоним его (прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед). А вот из-за кустов выглянула лисичка, посмотрела, заважничала (упражнение на дыхание), и спряталась. Вдали показался медведь, но нам лучше с ним не встречаться, потому мы от него убежим (легенький бег). Устали? Отдохнем, наберемся сил, ведь у нас впереди еще более
тяжелые препятствия, которые нам нужно преодолеть, чтобы добраться до царства Снежной королевы.
«Раз, два, три, четыре!
Кто шагает дружно в ряд?
Это – команда дошкольников»!
- Вот первое препятствие: нужно пролезть под ветками кустов и деревьев ( лезем правой, левой стороной, прямо, на корточках).
Идем дальше.
- Вот второе препятствие: нужно перепрыгнуть через огромные сугробы снега (прыжки из разбега). Молодцы, преодолели и это препятствие.
Шагаем дальше.
- Вот и третье препятствие: нужно перейти замерзшую реку, скользя осторожно по тоненькому льду ( скольжение по ледовым дорожкам). И это препятствие преодолели. Идем дальше.
- А только перешли реку и перед нами огромная круча. Нужно осторожно, приставным шагом пройти по краю кручи и не сорваться вниз (ходьба по ограниченной плоскости приставным шагом).
- Молодцы, хорошо преодолели все препятствия. Половину пути прошли. Нужно переехать заснеженное поле. А кто помог Герді и показал дорогу к дворцу королевы? (олень). Вот у нас есть сани. Одни дети будут оленями, мы их запряжем в сани, а другие дети сядут у них, и помчимся сквозь заснеженное поле (катание на санях, дети меняются местами). Наши олени устали. Теперь дальше пойдем пешком (обычная ходьба).
Скоро уже дворец. Но нам нужно расчистить к нему путь. Дружно беремся к делу (труд детей в природе: чистка игровой площадки от снега).
- Вот мы попали к царству Снежной королевы. Опять я вижу тех птиц, которые разговаривали между собой. Давайте пронаблюдаем за ними ( наблюдение за птицами: внешний вид, образ жизни, поведение). Трудно им живется в снежном царстве, голодно и холодно. Как мы можем им помочь? Мы с собой взяли в дорогу їжу, давайте угостим ею птиц (сипеют еду в годівничку). Послушайте, как птицы разговаривают. Это они, по-видимому, благодарят нас за помощь. Есть много стихов о птицах. Давайте их почитаем (чтение стихов о птицах).
- Деть, вас ожидает еще одно испытание. Сейчас каждый изберет себе игрушки и пойдет играться. Но вы должны играться так, чтобы сразу стало понятно, что вы дружественны, добре, воспитанные. Потому, что лишь такие дети смогут освободить Кая (самостоятельная игровая деятельность детей).
Отдых :
- Отдохнули – бегите ко мне. Ой, что-то стало холоднее! Посмотрите, кто это? (Дедушка Мороз). Я думаю, если мы встретили Деда Мороза, то дворец Снежной королевы уже недалеко.
- Дедушке, ты не подскажешь нам дорогу к дворцу?
Дед Мороз : «Не советую вам туда идти. Ведь там, где живет Снежная королева еще холоднее, чем в моем царстве. Кто туда попадет - замерзнет сразу».
- Дедушке, а ты нас испытай. Поиграй с нами игру (игра «Заморожу»).
- Вот, дедушке, какие крепкие наши деть. Им не страшный мороз, то же идем к дворцу.
Исследовательская деятельность.
- Дети, как вы думаете, из чего сделанный дворец Снежной королевы? А из чего образуется лед? А что превращает воду в лед? Какой лед? Может ли лед быть не только прозрачным, но и цветным? Как можно образовать цветной лед? Давайте образуем цветную воду и посмотрим, сможет ли Дед Мороз превратить эту цветную воду в лед. Пока мы будем ожидать поиграем в игру «Найди себе пару». Хотите?
Посмотрим на воду. Дети, что случилось? Случилось чудо! Наша вода превратилась в лед. Какого цвета лед? Вот деток мороз заморозить не смог, а из обычной воды может сделать разные фигурки, строить дворцы. Вы смелые дети, не боитесь мороза, потому что ваша сила в дружбе, которая побеждает зло.
Продолжение прогулки
Поэтому идем освобождать Кая. Но ворота к дворцу Снежной королевы не простые, а заколдованные. Отворяются только тогда, когда снежками попасть в цель (эстафетная игра «Попади в цель», бежал, метание снежков).
- А теперь закройте глаза, я скажу волшебные слова и перед нами появится дворец. «Раз, два, три, дворец появись»! Расплющит глаза. Вот дворец, какой он холоден и большой!
- А вот и Кай. Он грустен и холоден, ведь его сердце превратилось в льдинку. Нам нужно эта льдинка растопить, чтобы сердце мальчика опять стало горячим и добрым. Что мы можем сделать? А я тоже придумала. Вытяните ладони, вдохните у них свое тепло и отправьте его в сердце Кая (ребенок, который играет роль Кая улыбается и выпускает из рук льдинку).
- Подействовало! Доброта и дружба победили холод. Каю, возвращайся к Герде и бабушке, они так грустят за тобой. До свидания, Каю! А мы возвращаем домой. Дорога назад будет быстрой и веселой, ведь мы сделали доброе дело.
«Долго в царстве мы гуляли
Каю там помогали.
А теперь домой время
Уже садик ожидает нас».
Дорога назад