Меню сайта

Наш опрос
КАК БЫ ВЫ В ЦЕЛОМ ОЦЕНИЛИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ВЕЖЛИВОСТЬ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ?
Всего ответов: 25

Статистика

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Государственного бюджетного образовательного учреждения
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга

Пятница, 14.12.2018, 17:38
ГРУППЫ:
Новости сайта:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Квалификационные характеристики должностей работников образования » Квалификационные характеристики должностей работников образования » III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед))
III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
КоординаторДата: Пятница, 26.11.2010, 11:06 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Offline
Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным ________________________________________
<*> Наименование логопед в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения.
государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
 
КоординаторДата: Воскресенье, 29.01.2012, 21:35 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Offline
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТУКЦИЯ
УЧИТЕЛЮ-ЛОГОПЕДУ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Учитель-логопед относится к категории специалистов, принимается и освобождается от должности руководителем государственного образовательного учреждения.
1.2. На должность учителя-логопеда 1-й категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (дефектологическое) образование и стаж работы в должности логопеда 2-й категории не менее 2 лет; на должность учителя-логопеда 2-й категории – лицо, имеющее высшее профессиональное (дефектологическое) образование и стаж работы в должности логопеда не менее 2 лет.
1.3. Учитель-логопед подчиняется непосредственно руководителю ДОУ, а в рамках психолого-педагогической службы – ее руководителю.
1.4. Учитель-логопед является сотрудником службы и работает в ней на междисциплинарной основе.
1.5. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется:
- Конституцией РФ;
- Декларацией прав и свобод человека;
- Законом РФ «Об образовании»;
- Гражданским и Трудовым кодексом РФ;
- Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года;
- решениями Правительства Российской Федерации;
- Типовым положением о детских дошкольных учреждениях;
- Уставом ДОУ;
- локальными правовыми актами дошкольного учреждения;
- Правилами внутреннего распорядка ДОУ;
- Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- настоящей инструкцией и трудовым договором.
1.6. Учитель-логопед должен знать:
- Конституцию РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Конвенцию ООН о правах ребенка;
- решения Правительства РФ и органов управления образования по вопросам дошкольного образования;
- возрастную специальную педагогику и психологию;
- анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
- современные методы и приемы по оказанию различных видов дефектологической помощи;
- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в речевом и нервно-психическом развитии ребенка;
- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
- программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
- новейшие достижения дефектологической науки;
- базисную программу воспитания детей;
- нормативные документы в рамках компетенции и инструкцию по охране жизни и здоровья детей.
1.7. Учитель-логопед соблюдает Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. ФУНКЦИИ
На учителя-логопеда возлагаются следующие функции:
2.1. Участие в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии детей.
2.2. Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.
2.3. Проведение углубленного логопедического обследования воспитанников ДОУ в возрасте от 3 до 7 лет для определения уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.
2.4. Практическое использование в работе детьми апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.
2.5. Оказание консультативной и методической помощи родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений у детей и применению специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Для выполнения возложенных на него функций учитель-логопед обязан:
3.1. Проводить
- обследование детей с целью определения особенностей речевой функции у ребенка, структуры и степени имеющихся отклонений и дефектов в развитии;
- комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния детей;
- индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по исправлению речевых нарушений и нервно-психических отклонений в развитии.
3.2. Выявлять причины и степень отклонений в речевом, интеллектуальном и нервно-психическом развитии детей.
3.3. Направлять детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры.
3.4. Составлять заключения по результатам логопедического обследования и доводить до сведения родителей и педагогов в допустимом объеме с целью их ориентации в проблемах развития дошкольника.
3.5. Разрабатывать и использовать:
- коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы занятий, направленные на устранение у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции;
- рекомендации для педагогов, специалистов и родителей;
- по работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии в условиях ДОУ;
- при возможных отставаниях и пробелах в познавательной деятельности и при подготовке детей к школе;
- по социально-психологической готовности воспитанников к школьному обучению;
- по организации помощи детям с отклонениями в развитии и речевыми дефектами в условиях семьи.
3.6. Осуществлять тесное взаимодействие с воспитателями групп и педагогами дополнительного образования по закреплению положительных результатов коррекции и формированию связной повествовательной речи у дошкольников, динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством периодических обследований ребенка.
3.7. Формировать навыки речевой культуры у воспитанников на основе русской детской классической литературы и устного народного творчества.
3.8. Консультировать всех участников образовательного процесса с целью профилактики речевых нарушений и выбора технологий логопедической помощи детям.
3.9. Участвовать:
- в опытно-экспериментальной деятельности в рамках научного эксперимента, проводимого в дошкольном учреждении;
- в заседаниях Педагогического совета, совета психолого-педагогической службы;
- в родительских собраниях и круглых столах.
3.10. Иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними.

3.11. Вести:
- документацию по установленной форме и использовать ее по назначению;
- методическую и аналитико-статистическую работу.

4. ПРАВА
Учитель-логопед в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Принимать участие:
- в разработке стратегии развития ДОУ, в создании соответствующих нормативных документов;
- в разработке управленческих решений, настоящих вопросов психолого-педагогической службы;
- в разработке положений о функциях данной службы, компетенции, обязанностях, ответственности.
4.2. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении.
4.4. Проводить обследование детей, связанное с определением уровня речевых дефектов.
4.5. Требовать от руководства дошкольным учреждением оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.6. Повышать свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Учитель-логопед несет ответственность (в порядке, определенном трудовым законодательством) за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений руководителя ДОУ и руководителя психолого-педагогической службы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленной должностной инструкции, в том числе за неисполнение предоставленных прав.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью воспитанников. В данном случае учитель-логопед может быть освобожден от должности в соответствии с трудовым законодательством м законом РФ «Об образовании» и увольнение не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе образовательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
5.4. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством РФ.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ
Учитель-логопед:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем ДОУ.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на год, полугодие и помесячно. Планы согласуются с руководителем психолого-педагогической службы, зам.зав. по воспитательно-образовательной работе и утверждаются руководителем ДОУ.
6.3. Представляет руководителю службы письменный отчет о своей деятельности по полугодие и по окончании года.
6.4. Получает от руководителя ДОУ, зам. Заведующей и руководителя ППС информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Информирует руководителя ППС и руководителя ДОУ о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.
6.6. Передает руководителям информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.
6.7. Подотчетен Совету педагогов.
 
Форум » Квалификационные характеристики должностей работников образования » Квалификационные характеристики должностей работников образования » III. ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ (Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Поиск

Copyright MyCorp © 2018 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz