Меню сайта

Наш опрос
КАК БЫ ВЫ В ЦЕЛОМ ОЦЕНИЛИ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И ВЕЖЛИВОСТЬ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ?
Всего ответов: 36

Статистика

Форма входа
Логин:
Пароль:

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 56 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга

Пятница, 26.04.2024, 07:56
ГРУППЫ:
Новости сайта:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Давайте поиграем » Игры с мячом » На обобщение и расширение словарного запаса
На обобщение и расширение словарного запаса
КоординаторДата: Пятница, 28.01.2011, 22:44 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Оффлайн
15. Игра «Из чего сделано?» Вот предмет, а из чего Люди сделали его?

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Методическое указание.

Предварительно ребенку объясняется, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводится работа по картинкам, после чего можно закреплять данную тему в игре с мячом.

Ход игры.
Логопед, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает: «Кожаные». Логопед: Рукавички из меха... Дети: Меховые (Тазик из меди... Медный; Медвежонок из плюша... Плюшевый; Рукавички из шерсти... Шерстяные; Стакан из стекла... Стеклянный; Ваза из хрусталя... Хрустальная). Можно предложить детям составить предложения с данными словосочетаниями. Например: У Маши есть плюшевый мишка.

 
КоординаторДата: Пятница, 28.01.2011, 22:44 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Оффлайн
16. Игра «Лови да бросай — цвета называй» Что у нас какого цвета — Мы расскажем вам об этом.

Цель:
подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход игры.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребенок, возвращая мяч логопеду, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Логопед: красный - Дети: мак, огонь, флаг (оранжевый - апельсин, морковь, заря; желтый - цыпленок, солнце, репа; зеленый - огурец, трава, лес; голубой - небо, лед, незабудки; синий - колокольчик, море, чернила; фиолетовый - слива, сирень, сумерки.
 
КоординаторДата: Пятница, 28.01.2011, 22:45 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Оффлайн
17. Игра «Третий лишний» («Четвертый лишний») Распознаем мы сейчас, Что же лишнее у нас.

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход игры.

Логопед, бросая мяч ребенку, называет три или четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: Голубой, красный, спелый. Кабачок, огурец, лимон. Пасмурно, ненастно, ясно. Осень, лето, суббота, зима. Понедельник, вторник, лето, воскресенье. День, ночь, утро, весна. Дети, бросая мяч обратно, называют лишнее слово.

 
КоординаторДата: Пятница, 28.01.2011, 22:46 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Оффлайн
18. Игра «Чья голова?» Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова

Цель:
расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных.

Методическое указание.

Игра проводится после обсуждения картинок. Правильность употребления в речи всех этих разнообразных окончаний достигается путем неоднократного повторения слов в игровых ситуациях.

Ход игры.

Логопед, бросая мяч кому-либо из детей, говорит: «У вороны голова...», а ребенок, бросая мяч обратно логопеду, заканчивает: «...воронья». Примеры: у рыси голова рысья у рыбы — рыбья у кошки — кошачья у сороки — сорочья у зайца — заячья у кролика — кроличья у верблюда — верблюжья у лошади — лошадиная у утки — утиная у лебедя — лебединая у оленя — оленья у лисы — лисья у собаки — собачья у птицы — птичья у овцы — овечья у белки — беличья у медведя — медвежья у тигра — тигриная у курицы — куриная у голубя — голубиная у орла — орлиная Усложнение. Составление предложений с этими прилагательными.
 
КоординаторДата: Пятница, 28.01.2011, 22:46 | Сообщение # 20
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Оффлайн
19. Игра «Что бывает круглым?» Тут, конечно, каждый знает, Что каким у нас бывает.

Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход игры.

Перебрасывая мяч детям различными способами, логопед задает вопрос, на который ребенок, поймав пи мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч логопеду. логопед, в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.
• 1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня...)
• 2. Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур...)
• 3. Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто. дом, шкаф...)
• 4. Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье...)
• 5. Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь...)
• 6. Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко...)
• 7. Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли...)
• 8. Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка...)
• 9. Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока...)
• 10. Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок...)
• 11. Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).
• 12. Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей...)

 
КоординаторДата: Пятница, 28.01.2011, 22:47 | Сообщение # 21
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Оффлайн
20. Игра «Один — много» Мы — волшебники немного: Был один, а станет много.

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.

Ход игры.
Логопед бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре. Примеры: Стол столы двор — дворы нос — носы гора — горы нора — норы мост —мосты дом — дома глаз — глаза луг — луга город — города провод — провода холод — холода день — дни пень — пни сон — сны лоб — лбы ухо — уши стул — стулья кол — колья лист — листья перо — перья крыло — крылья дерево — деревья носок — носки чулок — чулки кусок — куски кружок — кружки дружок — дружки прыжок — прыжки утенок — утята гусенок — гусята цыпленок — цыплята тигренок — тигрята слоненок — слонята

 
КоординаторДата: Пятница, 28.01.2011, 22:48 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Оффлайн
21. Игра «Веселый счет» Сколько их — всегда мы знаем. Хорошо мы все считаем.

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход игры:
Логопед или ведущий бросает мяч ребенку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребенок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять» (или «шесть», «семь», «восемь»...). Сначала лучше называть сочетания по принципу сходства окончаний имен существительных.

Примеры:

один стол - пять столов один слон — пять слонов один шкаф — пять шкафов один гусь — пять гусей один лебедь — пять лебедей один журавль — пять журавлей одна гайка — пять гаек одна майка — пять маек одна шишка — пять шишек один утенок — пять утят один гусенок — пять гусят один цыпленок — пять цыплят один заяц — пять зайцев один палец — пять пальцев одно платье — пять платьев одна шапка — пять шапок одна перчатка — пять перчаток одна банка — пять банок одна рукавица — пять рукавиц одна пуговица — пять пуговиц одна мыльница — пять мыльниц одна шляпа — пять шляп одна книга — пять книг одна конфета — пять конфет Вариант «А у меня» Ведущий бросает мяч и произносит: «У меня один стол». Ребенок, бросая мяч обратно, отвечает: «А у меня пять столов».

 
КоординаторДата: Пятница, 28.01.2011, 22:48 | Сообщение # 23
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Оффлайн
22. Игра «Где мяч?» Мячик, мячик, где лежишь? Ты от нас не убежишь.

Цель: закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания.

Ход игры.
Вариант 1. Дети выполняют задание с мячом: «Поднимите мяч над головой, положите мяч у правой ноги, положите мяч на ковер перед собой» и т. п. Вариант 2. Дети отвечают на вопрос: «Где лежит мяч?» (на столе, на полу, в углу, около стола, под столом...)

 
КоординаторДата: Пятница, 28.01.2011, 22:49 | Сообщение # 24
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Оффлайн
23. Игра «Хорошо — плохо» Мир не плох и не хорош — Объясню, и ты поймешь.

Цель:
знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения ловкости.

Ход игры.
Дети сидят в кругу. Логопед или ведущий задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях. Логопед: Дождь. Дети: Дождь — это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо — намочит нас, бывает холодным. Логопед: Город. Дети: Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо — не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

Вариант «Нравится не нравится» (о временах года).
Логопед: Зима. Дети: Мне нравится зима. Можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зимой весело. Мне не нравится, что зимой холодно, дует сильный ветер.

 
КоординаторДата: Пятница, 28.01.2011, 22:50 | Сообщение # 25
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Оффлайн
24. Игра «Вчера, сегодня, завтра» То, что было, то, что будет, Каждый помнит — не забудет.

Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи.

Ход игры.
Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим, задавая вопросы: Ты ответь мне, будь добра, Что ты делала вчера? Все ли сделал, что хотел? За сегодня что успел? Я еще узнать хотела — Что ты завтра будешь делать? Дети, возвращая мяч ведущему, отвечают на вопросы.

Вариант.

Сидя в кругу, дети перекидывают мяч друг другу и рассказывают о том, что было с ними вчера, сегодня и что они собираются делать завтра. Содержание рассказов может быть как реальным, так и вымышленным.

 
КоординаторДата: Пятница, 28.01.2011, 22:50 | Сообщение # 26
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Оффлайн
25. Игра «Утро, день, вечер, ночь» Утро, вечер, день и ночь Навсегда уходят прочь. Провожать их не спеши, Что ты делал, расскажи.

Цель:
закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости.

Ход игры.
Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу), дети отвечают на вопросы логопеда или ведущего и рассказывают, что они делали утром, днем, что будут делать вечером, ночью. • Что ты делал утром? • Что ты делал вечером? Варианты. 1. «Назови «соседей» утра». 2. «Сначала вечер, а потом?..» 3. «Назови пропущенное слово» (Мы завтракаем утром, а обедаем...)

 
КоординаторДата: Пятница, 28.01.2011, 22:51 | Сообщение # 27
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Оффлайн
26. Игра «Лови, бросай, дни недели называй» В календарь не зря глядели — Все мы помним дни недели.

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

Ход игры.

Дети становятся в круг. Логопед или ведущий, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда...» Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели. Усложнение. Дети и логопед встают в круг. Логопед называет дни недели, на каждое слово хлопая мячом об пол: «Понедельник. Вторник...» Вместо следующего дня недели логопед называет имя ребенка: «Саша!» Ребенок подхватывает мяч и продолжает, бросая мяч об пол. Можно называть дни недели и в обратном порядке.

 
КоординаторДата: Пятница, 28.01.2011, 22:51 | Сообщение # 28
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Оффлайн
27. Игра «Месяцы и их последовательность» Месяц к месяцу встает — Каждый всех их назовет.

Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.

Ход игры.
Дети и логопед встают в круг. Логопед с детьми называют месяцы, бросая мяч об пол: «Январь, февраль, март...». Вместо следующего месяца, логопед называет имя ребенка: «Маша!». Названный ребенок подхватывает мяч и продолжает называть месяцы, хлопая мячом об пол.

 
КоординаторДата: Пятница, 28.01.2011, 22:52 | Сообщение # 29
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Оффлайн
28. Игра «Что за чем?» Что за чем у нас идет Каждый год и круглый год?

Цель: Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления.

Ход игры.

Играющие встают в крут. Ведущий бросает мяч по очереди играющим и задает вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Игрок отвечает: «Весна», и бросает мяч ведущему.
Варианты вопросов: «Зима. А что за нею?» — «Весна. А что за нею?» «Сколько месяцев в году?» «Назовите летние месяцы». «Назовите первый месяц весны». «Назовите последний месяц зимы». «С какого месяца начинается осень?» «Каким месяцем заканчивается осень?»

 
КоординаторДата: Пятница, 28.01.2011, 22:52 | Сообщение # 30
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 275
Статус: Оффлайн
29. Игра «Бывает — не бывает» Что же будет, что же нет? Поскорее дай ответ!

Цель:
расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления.

Ход игры.

Играющие встают в круг. Ведущий называет времена года. Например: «Лето». А затем, бросая мяч кому-нибудь из детей, называет явление природы. Например: «Ледоход». Ребенок, поймавший мяч, должен сказать, бывает такое или не бывает. Игра идет по кругу. Кто ошибся, выходит из игры. Варианты явлений природы и сезонных изменений: иней, ледоход, капель, листопад, метель, заморозки, дождь, снег, град, гроза и т. д. Усложнение. Дети дают полные ответы, объясняя возможность или невозможность того или иного явления природы в данное время года.
 
Форум » Давайте поиграем » Игры с мячом » На обобщение и расширение словарного запаса
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Поиск

Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz